Одним из ключевых и фундаментальных принципов православия является цезарепапизм, то есть подчинение церкви царю. В свое время евреи тоже захотели себе царя, как у других народов, что есть по сути язычество и Бог сказал во что это им обойдется.
Сейчас у России хороший царь, единственным недостатком которого явлется то, что он не Иисус Христос. Поэтому Путин допускает, впрочем, как и всякий смертный, серьезные ошибки, как к примеру, было в 2014 году, когда Запад просто обманул его с Минском. Церковь же не могла составить царю необходимую духовную независимую позицию и уберечь его от ошибки.
Ошибка же России в 2014 году, когда она не разгромила ВСУ привела и к восьмилетней бомбежке Донбасса и к утверждению нацизма на Украине и к нынешней СВО с уже огромным количеством убитых с обоих сторон, и думаю, с большой вероятностью, и к исчезновению Украины с карты мира. То, что Россия могла сделать на Украине простым уничтожением ВСУ и сменой правительства в 2014 году теперь приходится делать с помощью перекраиванья карты мира.
В прошлые времена ошибки царей стоили стране еще дороже: Петр 1, Иван Грозный, Николай 2, Ленин, Сталин много кровушки пролили. А церковь все это покрывала своим авторитетом и освящала, а если пыталась сказать слово против, то не сносила головы. Но такое положение вещей ничему не учит православие. Ведь ставить духовную власть под светскую - это изначально грех, ведь духовная власть выше.
Дело в том, что интересы власти не всегда совпадают с интересами истины или Бога. Посмотрите, к примеру, что сейчас делается с православием на Украине: политике дали возможность просто кроить церковь, как того политика хочет. Что было бы скандалом в ситуации отделения церкви от государства и ее независимости от кесаря. А тут и голос никто не подал. Ибо цезарепапизм - церковь подчиняется государственной власти.
Но церковь же по определению является гласом Божьим и если она таковым не является по сути, она становится, как говорит Христос, солью потерявшей силу, то есть, вырождается. Невозможно сохранить верность истине, когда церковь служит двум господам - Богу и кесарю (богатству).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Псковский Кремль - Григорьева Лада После мегаполиса Псков показался мне заповедником русской культуры.Благожелательность, неторопливость. Особое состояние- дар тысячелетней православной традиции.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".